Кто такой менеджер маркетплейсов

Лео Шевченко
24 апреля 2025

Этот специалист — настоящий проводник между вашим бизнесом и покупателями на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркете и других площадках. Он не просто выгружает товары, а выводит их в ТОП: настраивает карточки, запускает рекламу, анализирует конкурентов и увеличивает выручку.

Хотите узнать, как стать хорошим менеджером маркетплейсов и стабильно зарабатывать? В этой статье — ключевые обязанности, необходимые навыки и лайфхаки для эффективной работы на маркетплейсах.

Кто такой занимается менеджер маркетплейса и чем он занимается

Менеджер маркетплейсов — это важный помощник продавца, который осуществляет управление торговлей через личный кабинет селлера на платформе. В его задачи входит регулировка продаж и продвижение товаров на площадке, а также помощь селлерам в операционной и организационной работе.

Например, менеджер может организовать фотосъемку контента для карточек товаров или создать новые карточки в личном кабинете селлера. Однако прежде чем приступить к работе, необходимо предоставить селлеру доступ к личному кабинету на маркетплейсе. В следующих уроках курса вы узнаете, как это сделать.

Менеджер маркетплейсов внимательно следит за процессом продаж, анализирует результаты предыдущих периодов и активно внедряет новые инструменты, которые способствуют увеличению спроса на продукцию и, как следствие, повышению доходности бизнеса.

Задачи менеджера маркетплейсов условно можно разделить на 2 типа:

Когда сотрудник выполняет всю рутинную работу:

  • Полностью заполняет карточки товаров
  • Может провести фото- и видеосъемку товаров
  • Создает инфографику для карточки товара
  • Отвечает за наличие соответствующих документов на товары
  • Оформляет поставки товаров на склады или взаимодействует фулфилментом
  • Отслеживает новые заказы
  • Занимается организацией доставки товаров на склады маркетплейса
  • Поддерживает постоянное наличие товаров на складе
  • Отвечает на вопросы и отзывы покупателей

Когда сотрудник берет на себя роль управляющего магазином:

  • Находит для работы других менеджеров-исполнителей
  • Изучает деятельность конкурентов: их цены на товары, способы продвижения и прочее
  • Ищет перспективные или альтернативные ниши для расширения бизнеса
  • Занимается поиском инструментов и возможностей для масштабирования бизнеса
  • Подбирает эффективные способы продвижения
  • Следит за документами

Однако в зависимости от специфики компании и индивидуальных предпочтений задачи менеджеров маркетплейсов могут различаться. Некоторые организации имеют собственные контент-отделы и аналитические центры, в то время как другие требуют от менеджеров более широких навыков и умений.

Тем не менее, можно выделить несколько ключевых функций, которые выполняет менеджер маркетплейсов:

  • Создание и управление карточками товара
  • Создание фото-, видео- и текстового контента
  • Управление поставками
  • Контроль документации на товар

Какие знания и навыки нужны менеджеру маркетплейса

Может показаться, что у менеджера маркетплейсов много задач и большая ответственность, однако это не совсем так.

Задачи менеджера маркетплейсов можно разделить на 3 приоритета:

  • 1 приоритет: создать контент для карточек товара, создать карточки товара в личном кабинете селлера
  • 2 приоритет: следить, хватает ли товаров на складах и посмотреть статистику по продажам карточек
  • 3 приоритет: общаться с поставщиками, заниматься логистикой и операционкой

Чтобы успешно справляться со всеми этими задачами, менеджеру маркетплейсов необходим компьютер с установленным программным обеспечением и навыки работы с ним. Кроме того, важно разбираться в сервисах и инструментах маркетплейсов, а также в сервисах для внешней аналитики и рекламных инструментах. Для этого потребуются дополнительные расширения.

Существует несколько типов навыков, которые необходимы в работе специалиста:

  • Hard skills (от англ. «сложные навыки») — профессиональные навыки
  • Soft skills (от англ. «мягкие навыки») — универсальные навыки
  • Digital skills (от англ. «цифровые навыки») — технические навыки

Например, создание фото- и видеоконтента — это hard skill, а умение работать в команде и отслеживать изменения на маркетплейсах — soft. Владение Excel и графическим редактором относятся к digital skills.

Менеджер работает с большим потоком цифр — отчёты реализации, расчет потребности к отгрузке, формирование отчётности по рекламным кампаниям и пр. Необходимо уметь работать в Excel, знать основные формулы, иметь опыт работы с Google таблицами и графиками.

Какие еще навыки и знания потребуются менеджеру маркетплейсов:

  • Умение обрабатывать большие объемы данных
  • Работа с базовым набором компьютерных приложений
  • Создание контента для карточки товара
  • Анализ продаж
  • Формирование цен на товары
  • Основы маркетинга
  • Специфика работы разных маркетплейсов

Менеджер, который проявляет инициативу в работе, быстрее растет в карьере и заработке. Специалист может генерировать дополнительные гипотезы увеличения прибыли. Например, на основе поставок провести анализ продаж конкурентов и предположить, что если отгрузить товар на новый склад, то это даст рост.

Если вы хотите повысить свою квалификацию менеджера и добавить в свой арсенал рабочий инструментов новые технологии и методы — присоединяйтесь к нашей программе для действующих менеджеров.

Сколько можно зарабатывать и какие есть перспективы

Специалист по работе с маркетплейсами — это разносторонняя личность, обладающая аналитическими навыками, креативностью, организаторскими способностями и коммуникабельностью. Заработная плата таких специалистов зависит от множества факторов и в 2024 году варьировалась от 20 000 рублей для начинающих до 170 000 для опытных профессионалов.

Если вы стремитесь найти баланс между работой и личной жизнью, то должность менеджера маркетплейса может стать для вас идеальным выбором. Эта работа предоставляет возможность гибко планировать своё время и уделять больше внимания себе и своей семье. Менеджеры маркетплейсов обычно не привязаны к определённому городу или офису, что позволяет им работать из любой точки мира.

Погрузиться в профессию менеджера маркетплейса можно на нашей программе «Курс менеджера маркетплейса». Собрали все, что нужно для работы на маркетплейсах и даже больше! Мы не просто теоретики, а практики — даем инструменты и навыки, которые нужны селлерам и рынку.

В условиях современной экономической ситуации профессия менеджера маркетплейса приобретает все большую актуальность и открывает новые горизонты для дополнительного дохода. На сайте hh.ru можно найти более 7 500+ актуальных вакансий в этой сфере.

Вы можете найти работу как в крупной продуктовой компании, так и в качестве личного помощника продавца. Ваш доход будет расти по мере развития ваших навыков. Если вы овладеете основами маркетинга и дизайна, продавцы будут готовы платить вам больше. Также есть вариант стать внеконкурентным менеджером и выйти на заработок: фиксированная часть + % от продаж селлера.

Как самозанятый специалист, вы сможете выбирать различные проекты и работать с несколькими продавцами одновременно. Все упирается только в ваши возможности и свободное время. На старте начинающие специалисты могут тратить на работу по 6–8 часов, но как только вы наберетесь опыта, то сможете сократить рабочее время почти в 2 раза.

Дополнительные источники заработка менеджера маркетплейсов

Помимо основной работы с селлером, менеджеры могут брать подработку или давать консультации. Чем больше опыт и насмотренность, тем выше цена на их услуги.

Все специалисты в области менеджмента маркетплейсов в зависимости от уровня своих навыков и характера выполняемых задач делятся на три категории: джуны, мидлы и сеньоры.

Джун-специалист

Джуны занимаются основными и начальными задачами в рамках маркетплейса:

  • Комплектация карточек товаров
  • Запрос коммерческих предложений от поставщиков
  • Регистрация и настройка личного кабинета на маркетплейсах
  • Консультация по упаковке товаров для маркетплейсов и пр.

Мидл- и сеньор-специалисты

Мидл — это специалисты среднего уровня. Обладают опытом работы около 1,5 лет и занимаются полным циклом закупок. Сеньоры — это высококвалифицированные специалисты, которые глубоко понимают работу маркетплейсов и связанных платформ. Оба этих специалистов могут выполнять одноуровневые задачи, однако из-за наличия большего опыта, сеньоры могут устанавливать более высокий прайс на услуги:

  • Анализ и выбор товара для запуска на маркетплейсах
  • Планирование стратегии развития на маркетплейсах
  • Анализ конкурентов и выявление слабых и сильных сторон
  • Определение прибыльной цены продажи и стоп-цены
  • Расчет unit-экономики товаров и пр.

Заработная плата джунов начинается обычно от 40 000 рублей/месяц, у мидлов — от 80 000 рублей/месяц, у сеньоров — от 120 000 рублей/месяц.

Как получить профессию менеджера маркетплейса

Получить профессию менеджера маркетплейсов можно разными способами. Вариантов много, но большинство из них — пустая трата времени.

Самообразование (бесплатно, но неэффективно)

Да, в интернете полно статей, видео на YouTube и бесплатных вебинаров. Но разрозненные знания не дают системы, а советы от «гуру» часто устарели еще до публикации. Можно потратить месяцы и так и не понять, как реально увеличивать продажи.

Университеты (долго, дорого и без практики)

РАНХиГС, СПбГЭУ и другие вузы учат фундаментальной теории электронной коммерции и бизнеса, но маркетплейсы меняются слишком быстро. Пока вы 4 года будете изучать «Международную коммерцию», алгоритмы Wildberries и Ozon поменяются десятки раз. Нужны ли бизнесу менеджеры с дипломом, но без реальных навыков?

Поэтому этот вариант подойдет только выпускникам школы, которые хотят в будущем связать свою жизнь с маркетплейсами. Но практический опыт придется получать где-то в другом месте, университетских программ, направленных на МП пока еще нет.

Курсы (лучше, но не все)

Курсы обещают трудоустройство и актуальные знания. Но многие программы дают лишь базовую теорию, а преподаватели сами не ведут успешные проекты, не продают на маркетплейсах. Можно ли научиться продавать у тех, кто только рассказывает, но не делает?

Где тогда учиться? У тех, кто в теме

Единственный способ стать профессионалом — учиться у практиков:

  • Селлеры, которые сами вывели товары в ТОП
  • Агентства, которые ежедневно работают с маркетплейсами
  • Эксперты, которые не просто преподают, а сами зарабатывают

Маркетплейсы — это динамичная среда, где правила меняются ежемесячно. Книги, вузы и даже некоторые курсы не успевают за этими изменениями. Можно годами изучать теорию, но так и не научиться продавать.

Главный секрет успеха в этой профессии — учиться у практиков. Выбирайте экспертов, которые прямо сейчас растят топовые карточки, запускают рекламу с высокой конверсией и знают все подводные камни площадок. Только так вы получите реальные навыки, а не просто сертификат.

Почему Меркатус может быть лучше многих?

Преимущество В чем суть?
Интенсив и гибкость Быстрое погружение с поддержкой 8 недель, плюс доступ к материалам до 4–6 месяцев.
Эксперт — практик Лео — лично работает на маркетплейсах, а не только теоретик.
Глубокая практика Ещё более важно, что обучение строится вокруг реальных задач, с обратной связью и аналитикой.
Сильное комьюнити Чаты выпускников, вакансии, наставничество — выход за рамки курса.
Работа с инструментами Доступ к профессиональным сервисам помогает учиться в боевых условиях.
Трудоустройство + агентство Есть четкая ветка продолжения после обучения.
Настроенная под вас траектория От новичков до продвинутых — не переплачиваете за лишнее.
Теги:
ozon
wb

По вопросам приобретения продуктов и сотрудничества
ООО «МЕРКАТУС»
ИНН: 9723158300
ОГРН: 1227700373768
121099, г.Москва, Вн.Тер.Г. Муниципальный округ Арбат, пер 1-й Смоленский, д. 21

. Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя.