Как продавать одежду на Вайлдберриз: самое важное, что нужно знать
Есть общие правила, действующие независимо от категории на Вайлдберриз:
Нужно оформить качественный визуал — фото и видео. Добавить инфографику и выстроить контентную воронку, чтобы у потребителя не осталось вопросов, зачем ему покупать именно у вас.
Обязательно СЕО — насыщение карточки ключевыми словами.
Никуда без внутренней рекламы, платных объявлений, если речь о топовых категориях, к коим относится и одежда.
Работа с клиентами, ответы на отзывы и повышение лояльности на 100% важны для рейтинга, среднего чека и повторных продаж.
Все это и многое другое Лео дает на Большом 2-дневном практикуме, где пошагово разбирает алгоритм попадания в топ.
Даты ближайшего события, программу и список бонусов участников смотрите здесь.
Если же говорить о специфике продаж именно в одежных рубриках, действует несколько обязательных правил, игнорируя которые, вы неизбежно уйдете в минус.
Для начала разберемся, что вообще продавать.
Самая продаваемая одежда на Вайлдберриз
Одним словом: сезонная.
Зимой хорошо покупают парки и шапки. Ближе к оттепели популярностью начинают пользоваться демисезонные пальто.
В прошлом году Moneyplace проанализировал выручку в категории с апреля по июнь, чтобы выяснить, что покупает «среднестатистическая женщина»:
У мужчин все попроще: футболки на 1339 руб. и джинсы на 3065 руб.
  • На первом месте брюки — со средним чеком в 6649 руб. Чаще всего брали 46-й размер.
  • На шорты покупательницы потратили плюс-минус 4400 руб. Размерный ряд — 48−50.
  • Платья-рубашки прямого силуэта принесли селлерам 6360 руб. с покупателя.
  • Джинсы — в среднем 6000 руб.
  • И, конечно, футболки — на 1800−2600 руб. их закупила почти каждая представительница женского пола.
5 советов по продаже одежды на Вайлдберриз от топ-селлера
Самые важные рекомендации, которые Лео дает в рамках платных курсов. Хотя это далеко не все.
Лучше одно платье в 5 цветах, чем 10 платьев в 2 цветах
Так вам будет гораздо проще выводить карточку в топ, следить за остатками, форматировать ее и подгонять под новые алгоритмы маркетплейса.

Пусть даже покупатель хочет красное платье, а у вас в поиске черное. Он поймет, что можно зайти в карточку и выбрать другой цвет — это стандартная история.
Добавьте в карточку фото размерной таблицы
Вайлдберриз очень любит, когда в карточке хороший выбор размеров и клиенты без труда находят свой.
При прочих равных он поднимает в поиске товары с самым широким размерным рядом.
Для наглядности: вот пальто бренда Лео Dinoel. В карточке сетка с 42-го по 54-й. У артикулов, которые в наличии во всех размерах, позиции выше. При этом карточка одна.
Чем шире размерная сетка, тем лучше
Особенно если одежда маломерит или большемерит. Клиент расстроится, получив не то, что ожидал. С таблицей ему проще выбрать подходящую вещь, а это меньше негатива в отзывах и возвратов.
Ошибка думать, что модные модели всегда востребованы. Весомая доля продаж в рубрике — регионы, где в ходу универсальные вещи: и в пир, и в мир.
Включите в ассортимент базовую классику
Ищите, что нравится клиенту, а не вам
Вкусы и стили у всех разные. Пробуйте, экспериментируйте, не останавливайтесь на одной модели.
Какую одежду не стоит продавать на Вайлдберриз
Во-первых, слишком низкий ценовой сегмент. Его занимают сети, которые производят по 10, 20, 100 тысяч изделий. Они договариваются с фабриками по самой низкой цене, и «передемпинговать» их частному предпринимателю крайне сложно.
Во-вторых, слишком высокий ценовой сегмент. Его забирают крупные бренды, вкладывающие огромные деньги в маркетинг и продвижение.
Оптимальный вариант — middle-сегмент.
Выгодно ли продавать одежду на Вайлдберриз
Ниша высококонкурентная, есть фактор примерки, когда вещь просто не подходит по размеру, силуэту, цвету и ее возвращают, и даже воровство.
Все есть.
Но на продажи влияет лишь одно: умение продавать.
Умеете продавать — будете в плюсе.
Какие законы действуют на Вайлдберриз и других топовых площадках, как использовать их себе на пользу, чтобы зарабатывать в плюс, будем обсуждать на Большом практикуме. Даты ближайшего смотрите здесь.
Прокачивайтесь и врывайтесь на маркетпплейсы!