Ежедневно на маркетплейсы заходит 45 млн. человек, чтобы совершить покупки. Из которых на Wildberries приходится 15 млн., на Ozon – 9 млн. С каждым годом цифры растут.
Ozon пока стабильно держится на втором месте и не может обогнать Wildberries ни по продажам, ни по скорости доставки, но активно старается это сделать. Ozon планирует на конец 2023 года рост товарооборота на 50% в сравнении с 2022 годом. При выполнении плана, товарооборот составит 1,7 трлн.
Теперь перейдем к радостным цифрам, количеству селлеров на маркетплейсах. Чем больше продавцов, тем больше рынок и тем сильнее ему нужно расширяться. По данным на 2022 год, активных селлеров на Wildberries – 840 000, Ozon – 120 000, Яндекс Маркет – 48 000, СберМегаМаркет – 8 000.
В 2022 году объем продаж, который приходился на маркетплейсы, составлял 5,7 трлн. рублей, а на 2023 год прогнозируют все 7,4 трлн. рублей, то есть + 30%.