Продажа косметики на Вайлдберриз. Товары из категории «Красота»
Косметика — популярная и сложная ниша. По конкуренции она сопоставима с одеждой, к тому же в 90% случаев товары из этой категории подлежат декларированию.
Но заработать здесь можно. Как — давайте разбираться.

Как продавать косметику на Вайлдберриз
Основа продаж на маркетплейсах — правильно выбранный товар. Как понять, какие товары популярны на Вайлдберриз, окупят вложения и позволят выйти в плюс, можно прочитать в статье Популярные товары на Вайлдберриз: что продается лучше всего.
Не будем на этом останавливаться.
Следующий важный шаг — выбор поставщика.
И здесь можно пойти разными путями:
  • Открыть российский агрегатор вроде «Поставщики.ру» и «Оптлиста» или зарубежный сайт для закупок — 1866, Taobao и др.
  • Посмотреть на этикетке топового товара-конкурента контакты производителя (увеличить фото из карточки или просто сделать заказ и изучить упаковку и ярлыки вживую)
  • Пообщаться с селлерами из смежных ниш и узнать, где закупаются они. Кстати, совсем скоро пройдет Большой практикум с Лео Шевченко по выводу товара в топ, где соберутся >2000 продавцов, производителей и других игроков рынка маркетплейсов. Это отличная возможность получить экспертный совет и договориться о сотрудничестве.
  • Съездить на оптовые рынки и посмотреть на месте, что предлагают
  • Воспользоваться услугами байера — если планируете закупку в Китае или СНГ.
Важно промониторить как можно больше источников, чтобы выбрать оптимальный по условиям закупки и качеству товар.
Советы по работе с поставщиком косметики
  • Запросите Декларацию соответствия, чтобы не оформлять ее самостоятельно и не тратить 10-200 тысяч (цена зависит от конкретного продукта).
  • Хотите получить самые выгодные условия? Не озвучивайте сразу интересующий вас объем партии. Начните с меньшего: какая цена при закупке 100 единиц, 200, 1000? Тогда вам почти наверняка предложат дополнительную скидку.
  • Обязательно проверьте юридические данные партера и поищите его в картотеках судебных дел: kad.arbitr.ru, sudact.ru и пр. Есть ли у него долги? Были ли случаи, когда он подводил клиентов? И вообще: вправе ли он выпускать/продавать?
  • Чтобы повысить доверие к своему товару, пройдите добровольную сертификацию.
Внимательно отнеситесь к упаковке
Выбрали нишу, закупились, создали карточку товара (к ней еще вернемся) — нужно подготовить его к отправке.

Косметику сложнее довезти до клиента, не повредив, поэтому упаковка должна быть максимально надежной.

Флаконы с жидкостями лучше обернуть пупырчатой пленкой и крепко стянуть скотчем или термоусадочными материалами — так при нарушении герметичности флакона вытечет меньше.

Скотчем хорошо бы зафиксировать и крышку, чтобы не открылась.
Для коробочек с кремом воспользуйтесь дополнительными картонными коробками с наполнителем с бумажной стружкой — «лапшой»

Наклейте на упаковку знаки манипуляции: «не трясти», «не переворачивать», «стекло» и т.д. С их помощью приемщики и сортировщики поймут, как нужно или не нужно обращаться с товаром. Больше шансов, что он доедет целым.
Лучше потратить лишние 10-15 руб. на упаковку, чем потерять 200-300 руб. за испорченный товар.
Как увеличить продажи косметики
Речь пойдет в первую очередь о карточке товара

Даже настроив рекламу и нагнав лишнюю 1000 покупателей, вы не добъетесь роста продаж, если карточка проработана не на 100%.

Главное правило здесь — информативность и наглядность.

Клиент не может, как в офлайне, попробовать на себе духи или нанести карандаш для губ, чтобы понять, подходит ли цвет.

Чем лучше вы покажете эффект от использования косметического средства, тем лучше его будут покупать.
Опишите в тексте:
  • Для кого ваша косметика.
  • Когда и как часто ее нужно использовать. Может, вашу маску достаточно наносить раз в 1-2 недели? Тогда это плюс. Распишите все тонкости использования.
  • Какой у нее состав, запах, текстура. Да, это тоже важно. Покупатель может ожидать, что ваша сыворотка густая, а крем пахнет вишней, а обманувшись в ожиданиях, не выкупит заказ или напишет гневный отзыв.
  • Какой эффект для здоровья и красоты получит потребитель — максимально наглядно, как будто вы попробовали средство и на себе ощутили, какое оно классное.
  • Кем она сертифицирована и одобрена
  • Каковы условия хранения
Тестируйте разные описания. Смотрите, что лучше, и оставляйте продающий вариант.
Добавьте видео, фото с разными ракурсами и вариантами нанесения, скрины отзывов и инфографику. Даже не читая описание, покупатель должен иметь возможность получить ответы на все вопросы и убедиться, что ваш товар ему полностью подходит.
Что указать в инфографике:
  • Объем
  • Ценные ингредиенты
  • Эффект (коротко)
  • Для кого
  • На сколько применений рассчитано средство
  • С какой косметикой из вашего каталога сочетается, усиливает эффект (элемент допродажи)
Поработайте с отзывами и рейтингом.
Да, самовыкупы на Вайлдберриз официально запретили.
Остается либо действовать аккуратнее, либо поощрять клиентов оставлять отзыв, добавляя вкладыши в отправленные заказы (напомнимм: запрещено мотивировать оставить отзыв за подарок — простая просьба дать оценку товару штрафом не грозит).
Кстати, во вкладыше можно также посоветовать другой свой товар: «Чтобы усилить эффект от использования сыворотки, воспользуйтесь кремом (артикул) из нашей коллекции». Вы показываете заботу о потребителе и одновременно стимулируете его покупать еще.
Во-вторых, возможности оформления. Вайлдберриз пока не ввел однотонный фон, как его синий конкурент, и можно снимать фото на улице и в помещении, чтобы отразить преимущества (например, показать, как ваши тени будут смотреться при разном освещении). На Ozon есть rich-контент: по сути, отдельный лендинг внутри карточки, — и он отлично бустит продажи.
В-четвертых, система ранжирования. На Ozon она проще, и не нужно изобретать велосипед, чтобы быть в топе. Увеличили рекламный бюджет — в карточку пришло больше пользователей (=продажи выросли).
В-третьих, разная аудитория. Даже по части платежеспособности. На Wildberries средний чек ощутимо ниже: покупают менее дорогие товары.
Продажа косметики на Озон и Вайлдберриз: в чем отличия
Во-первых, комиссия. На Ozon логистика, хранение и % с продажи, который вы отдаете маркетплейсу, ниже почти в 2 раза. Чистая прибыль, соответственно, больше.
Как продавать косметику на Озон
Основные правила те же, что и на WB: наглядность, информативность, ценность.

Отличаются стратегии.

Какие инструменты продвижения и фишки помогают выйти в топ маркетплейса с разными товарами и хорошо заработать, смотрите в видео Как увеличить продажи на Ozon, записанное Лео вместе с сотрудником площадки.
Хотите знать больше и продавать с профитом — погружайтесь глубже.
На сайте вы найдете базовые бесплатные программы и углубленные курсы по Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет длительностью от 6 недель. Выбирайте, прокачивайтесь и врывайтесь на маркетплейсы.