Что продавать в 2023 году на маркетплейсах: опыт топ-селлеров
Выбор правильного товара на маркетплейсах — фундамент, на котором строится вся экономика продаж.
Если промахнуться, даже крутые знания по части продвижения и маркетинга не помогут нарастить прибыль и отбить затраты.
Вот несколько подсказок, чтобы облегчить вам задачу.
Какие товары можно продавать на маркетплейсах
Любые — за исключением запрещенных законом и противоречащих элементарной логике.
Почему нельзя продавать огнестрельное оружие, боеприпасы, наркотические вещества, яды, токсичные вещества, даже объяснять не нужно.
Скоропортящиеся продукты питания запрещены к продаже потому, что они могут испортиться, пока их доставляют покупателю.
Помимо этого, у каждой площадки свой реестр «запрещенки»
Так, в список Озон входят:
  • Пестициды и агрохимикаты.
  • Предметы и коллекции, включенные в Музейный фонд РФ.
  • Табачная продукция, электронные сигареты и аксессуары к ним.
  • Живые растения и семена.
  • Импортные зоокорма.
  • Товары, которые своим внешним видом пропагандируют жестокое обращение с животными, насилие и оскорбления в отношении людей, смену пола, педофилию и другие негативные истории.
Полностью его можно посмотреть здесь.
Есть много товаров, которые продавать разрешено, но невыгодно: уникальные вещи для узкого круга ценителей и знатоков, устаревшие тренды и т.д. В них нет потребности и/или их оценит и захочет купить слишком малое число людей, чтобы стартовые затраты окупились.

Прежде чем заходить с товаром на маркетплейс, убедитесь, что он пользуется спросом.
Популярные ниши Озон
Топ категорий Озон с самой большой оборачиваемостью и выручкой:
Дом и сад
Электроника
Красота
Одежда
Традиционно маркетплейсом для продажи одежды и обуви считался Wildberries, но в последние месяцы рост продаж заметен и на Озон.
Новичкам стоит обратить внимание на более узкие категории. Например, на спецодежду, где выручка продавцов за декабрь-февраль 2022−2023 составила 1 305 044 007 руб.
Первая тройка по объему выручки в категории:
  • Товары для кухни
  • Хозяйственные товары
1
2
3
4
  • Товары для спальни
Подкатегории — лидеры по выручке в категории «Дом»
Можно найти компактные изделия с ценником до 300 руб., а это менее дорогая логистика — Озон рассчитывает ее стоимость с учетом веса товара — и экономия в закупке.
На курсе по Озон мы углубленно работаем с аналитикой, чтобы выбрать товар, который 100% окупится и позволит продавать с профитом. Все аналитические таблицы и инструменты вам предоставляются.
Есть блоки, посвященные работе с поставщиком и организации поставки, расчету экономики продаж, упаковке, маркировке, логистике и пр. Подробный разбор всех процессов от и до и отработка на практике с поддержкой экспертов — действующих селлеров, байеров, маркетологов, бухгалтеров и юристов.
Топ Вайлдберриз: что продавать на маркетплейсе новичку
Спортивные шлемы
В рубрике много товаров с высокими оборачиваемостью и выручкой, а в карточках конкурентов мало отзывов. Есть шанс поднять рейтинг и оказаться в топе только за счет большого количества звезд и комментариев о своем продукте.

Возврат инвестиций (ROI) у спортивных шлемов 97%. Вложите 50 000 — заработаете 98 500 (50 000 + 97% от 50 тысяч).
Картины
Товары с высоким средним рейтингом и растущим спросом.

Упущенная выручка у продавцов в категории — 47%. Это тот объем заказов, который они потеряли, пока товар был out-of-stock (отсутствовал на складе), и который вы можете забрать, заняв пустующее место.

Возврат инвестиций тоже очень хороший: 97%.
Наборы для вышивания
В категорию можно зайти с небольшим бюджетом: средняя себестоимость товара — 395 руб. Уже с расходами на закупку, налоги, логистику и другие комиссии маркетплейса.

Упущенная выручка даже выше, чем у картин: 54%. А возврат инвестиций вообще >100%.
Как начать продавать на маркетплейсе: критерии выбора ниши
Первое, на что стоит обратить внимание — число наименований в рубрике. Если их больше 2000−3000, конкурировать с уже закрепившимися в рубрике продавцами за выход в топ будет сложно.
За одним исключением: когда карточки конкурентов имеют плохие рейтинги.
Откройте топ-10 ниши и посмотрите на количество выкупов и отзывов (звезд). Если первых <10 000, а вторых <300, у вас есть шансы перебить их в листинге без колоссальных инвестиций.
Следующий важный шаг — прогноз бюджета. Если товар в продаже на WB стоит 900−1000 рублей, в закупке он не больше 300 руб. — с учетом стандартной накрутки в 200%-400%. Партия в 100 штук обойдется в 30 тысяч. Не готовы вложить такие деньги? Лучше поискать что-то подешевле.
Новичку выгоднее продавать на маркетплейсах товары закупочной стоимостью 100−200 руб
Хотите знать больше и продавать с профитом — погружайтесь глубже.
На сайте вы найдете базовые бесплатные программы и углубленные курсы по Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет длительностью от 6 недель. Выбирайте, прокачивайтесь и врывайтесь на маркетплейсы.