Самые продаваемые товары на Ozon выбор ниши в 2025

Содержание:
- Почему бизнесу выгодно торговать на Ozon
- Как выбрать нишу для продажи на Ozon в 2025 году
- Что было популярно продавать на Ozon в 2024
- Как работает раздел аналитики «Популярные товары» на Ozon
- Почему тренды — это важно
- Как решить что продавать на маркетплейсе Озон
В статье рассматриваются ключевые аспекты выбора прибыльной ниши для торговли на маркетплейсе Ozon в 2025 году. На основе анализа популярных товаров и работы раздела аналитики платформы, разбираем эффективные стратегии подбора ассортимента. Узнаете, как правильно определить перспективные направления для развития бизнеса на Ozon.
Почему бизнесу выгодно торговать на Ozon
В 2025 году невозможно отрицать, что маркетплейсы занимают лидирующую позицию в сфере онлайн-покупок. Согласно исследованиям, к 2025 году объем онлайн-продаж в России увеличится до 10,6 трлн рублей.
Ozon предлагает одни из самых комфортных условий работы для селлеров и менеджеров, а также ряд существенных преимуществ:
- Доступ к огромной высокоплатежной аудитории – более 28 миллионов постоянных покупателей, а товары на Озон могут стоить дороже, и это обусловлено более высоким уровнем доверия клиентов
- Оптимизация логистики и разгрузка ПВЗ – селлеры могут выбрать самые различные способы работы с маркетплейсом (FBO, FBS, realFBS и пр.), при этом качество доставки товаров до покупателей сильно выше, чем на других маркетплейсах
- Расширенные инструменты аналитики – в личном кабинете Ozon селлеры могут всего за пару кликов найти нужные данные и посмотреть статистику
- Оцифрованные рекламные инструменты – брендовая полка, трафарет и продвижение в поиске, а также акции, селлерам не нужно заниматься самовыкупами. Но есть и минус – без рекламы подняться в топ почти нереально, это нужно закладывать в unit-экономику сразу
К тому же надо отметить, что Ozon прислушивается к селлерам, постоянно внедряет новые инструменты, упрощающие работу селлеров, предлагает скидку 4% на отгрузку по FBS до рекомендованного срока и пр. Этим нужно пользоваться.
Предприниматели, отрицающие возрастающую популярность маркетплейсов, просто теряют свою потенциальную выручку. И она исчисляется миллионами.
Как выбрать нишу для продажи на Ozon в 2025 году
Выбор ниши – это фундаментальный этап в работе на маркетплейсах, от которого зависит 80% успеха вашего бизнеса. При выборе ниши важно помнить, что успех зависит не только от популярности категории, но и от:
- вашей способности обеспечить стабильные поставки
- возможности выделиться среди конкурентов
- готовности работать над улучшением сервиса
- способности адаптироваться к изменениям рынка
Рекомендуется начать с тестирования нескольких позиций в выбранной категории, чтобы оценить реальный спрос и отработать все процессы.
Новичкам часто бывает сложно определиться с направлением, поскольку требуется учесть множество факторов:
- Конкуренцию
- Маржинальность
- Сезонность
- Спрос и особенности логистики
Не советуем сразу идти в «сложные» ниши, где наблюдается высокая конкуренция (например, ниша «одежда»), или товар требует сложной доставки (хрупкие изделия, драгоценности и прочее).
Многие начинающие продавцы терпят неудачи именно из-за неправильного выбора ниши, когда после запуска понимают, что товар сложно продвигать или он не пользуется достаточным спросом.
Поэтому перед стартом необходимо провести тщательный анализ рынка, изучить конкурентов и протестировать потенциальный ассортимент, чтобы минимизировать риски и увеличить шансы на успешное развитие бизнеса.
В нашем курсе «На Озон с Меркатус» выбору ниши посвящен целый модуль из более чем 13 уроков с 6 спикерами. Наши ученики с первого раза выбирают нишу и находят товар, который приносит им уже в первый месяц от 100 000 рублей.
Если вы хотите с первого раза выбрать «правильную» нишу с хорошо продаваемыми товарами, оставьте заявку на обучающую программу Меркатус.
Что было популярно продавать на Ozon в 2024
- Одежда + Обувь и аксессуары
Озон активно вкладывается в развитие ниши Fashion, создает комфортные условия для селлеров, чтобы опередить своего главного конкурента – WB.
За 2024 год продажи этих категорий на Озон выросли на 84%. Кроме этого, количество селлеров, которые торгуют одеждой на Ozon, увеличилось на 44% и по итогам года достигло 274 000.
- Продукты питания
В последнее время Ozon Fresh активно развивается, предлагая широкий ассортимент товаров для быстрой доставки. В ассортименте представлены продукты питания, включая свежее мясо от фермеров, а также товары для дома и офиса. Ассортимент Ozon Fresh формируется благодаря работе категорийных менеджеров – сотрудников Ozon. Чтобы выделиться на фоне других служб быстрой доставки, они делают акцент на уникальных товарах и продуктах, которые сложно найти в обычных магазинах.
Взаимодействие с Ozon Fresh доступно как для продавцов, так и для поставщиков. Поставщики реализуют товары напрямую маркетплейсу, а продавцы занимаются продвижением, хранением и доставкой товаров самостоятельно.
Однако на данный момент Ozon Fresh осуществляет доставку только в пределах Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и нескольких других городов.
В 2024 популярными нишами были так же:
- Детские товары
- Канцтовары, хобби и творчество
- Электроника и бытовая техника
- Автотовары
Как работает раздел аналитики «Популярные товары» на Ozon
Раздел «Популярные товары» в аналитике Ozon представляет собой комплексный инструмент для анализа трендов потребительского спроса. Именно здесь вы можете узнать, какие товары в каких категориях больше всего заказывают, и посмотреть всю необходимую аналитику по ним.
Система собирает и обрабатывает данные о покупках в режиме реального времени, формируя актуальные рейтинги товаров по различным категориям. Вы можете выбрать, за какой период данных необходимо вывести.
Ключевые метрики, отражаемые в разделе «Популярные товары», которые нужно изучать в первую очередь:
- Название и бренд — как их видят покупатели
- Продажи за 28 дней, рубли — сумма по обороту заказанных товаров за последние 28 дней
- Позиция по сумме продаж, % — позиция товара по сумме продаж за последние 28 дней среди всех товаров с продажами на Ozon. Товар, входящий в топ 1%, продается на площадке лучше чем 99% остальных товаров.
Раздел «Популярные товары» в аналитике Ozon помогает:
- Определять востребованные товары
- Корректировать свой ассортимент
- Анализировать тренды потребления
Таблицу можно скачать в удобном формате и использовать для анализа состояния рынка, поиска новых товаров, составления отчетов и графиков.
Почему тренды — это важно
Работая на такой крупной площадке как Ozon, игнорирование трендов может существенно снизить эффективность вашего бизнеса.
Тренды — это, пожалуй, самая сложная и запутанная тема. Условно их можно разделить на два вида: собственно тренды и хайп. И ваш немой вопрос, а разве это не одно и тоже? Нет! Хайп по своей натуре близок у товаров с жесткой сезонностью, но не имеет периодичности, во отличие от нее.
Разница между этими понятиями настолько велика, что их нельзя путать.
Хайп — явление стихийное. Резко начинается и резко заканчивается. Очень часто появляется из неоткуда и уходит в никуда. Самое сложное и непредсказуемое явление на рынке. Можно даже сказать — аномалия.
Хайп по своей природе похож на товары с ярко выраженной сезонностью, но в отличие от них не имеет чёткой периодичности. Тренд же представляет собой стремительно растущий рынок. Он длится значительно дольше, чем хайп, и со временем может превратиться в товар повседневного спроса или «исчезнуть», как это произошло с хайпом. Итак, хайп может появиться из единоразовых событий или быть сформирован маркетологами. К примерам событийного хайпа можно отнести Олимпиаду или мерчендайзинг известных сериалов.
Хотя результаты Олимпиады можно предсказать, невозможно предугадать, как долго будет продолжаться ажиотаж вокруг этого события. Например, аксессуары с символикой «Игры в кальмара» стали настоящим сюрпризом. Никто не мог предположить, насколько сериал будет популярен у российских зрителей, когда он выйдет и когда появятся товары с его символикой. Сроки производства были настолько неопределёнными, что можно было ожидать, что к моменту их появления ажиотаж уже спадёт.
Тренд, подобно хайпу, может быть непредсказуемым в начале, но более прогнозируемым в своем завершении или, наоборот, стабилизации.
Например, вспомните, как селлеры в начале пандемии 2020 года ломанулись продавать маски и антисептики. Кто-то именно с этого начал свой бизнес. Но тренд на маски пошел на спад, и сейчас их покупают гораздо реже.
Мы можем предположить, когда начнется новый тренд, но не знаем, что это будет за тренд, пока не увидим новую коллекцию. Также мы примерно понимаем, когда этот тренд закончится. Однако это лишь редкое исключение, когда нам удается отследить тренд и вовремя в него войти, приблизительно понимая его продолжительность.
Выявление таких «долгоиграющих» трендов — это талант, который, к сожалению, доступен не всем. И за него селлеры готовы платить очень большие деньги — иногда всего один товар способен круто бустануть весь бизнес.
На нашей программе «На Озон с Меркатус: для менеджеров» мы как раз готовим таких специалистов — даем им всю базу как для селлеров + инструменты для глубинной аналитики и понимания формирования трендов. Оставьте заявку, чтобы присоединиться к ближайшей программе и стать внеконкурентным менеджером Ozon.
Поиск трендов стоит начинать в соцсетях: именно там зарождаются «хотелки» покупателей, в особенности у поколения миллениалов и зумеров. Там же сейчас активничает подрастающее поколение альфа.
Если вы хотите основательно взяться за поиск трендов, то советуем сохранить в «закладки» следующие сайты:
Google Trends
Сайт позволяет отслеживать актуальные запросы покупателей в реальном времени. Можно проводить анализ популярности по регионам и сравнивать разные запросы между собой. Удобно использовать фильтрацию по категориям и периодам.
Pinterest Trends
Анализ поисковых запросов пользователей на платформе Pinterest – это популярная интернет-платформа для поиска, сохранения и публикации визуального контента (изображений и видео). Pinterest Trends позволяет изучать сохраненные пины (закладки с понравившемся контентом), искать популярные товары и идеи с детальным поиском по фильтрам.
Product Hunt Product Hunt
Это американский веб-сайт для поиска и обмена информацией о новых продуктах и сервисах. На сайте можно искать новые продукты и сервисы, проводить анализ инновационных решений и оценивать потенциал новинок.
Amazon
Искать новые тренды необходимо в разделе бестселлеров (Best Sellers) и списке товаров с растущими продажами (Movers & Shakers). Обновляются данные каждый день, поэтому лучше мониторить сайт ежедневно. Особенно полезно искать на Amazon идеи для новинок.
Практические рекомендации:
- Ведите записи всех интересных находок, составьте таблицу в Excel и вносите туда важные показатели
- Анализируйте каждую идею на предмет спроса
- Проверяйте актуальность тренда в вашем регионе
- Отслеживайте сезонность товаров
- Учитывайте конкурентную среду
Помните, что тренды с международных площадок обычно приходят на российский рынок с задержкой в несколько месяцев, что дает возможность заранее подготовиться к выходу на перспективную нишу. Так вы сможете обогнать конкурентов и в числе первых вывести на рынок трендовые товары.
Как решить что продавать на маркетплейсе Озон
От того, какой товар вы выберете, зависит успешность вашего бизнеса. Нет лучшего варианта на все случаи, но за годы работы мы вывели алгоритм, который поможет выбрать именно тот товар, который зайдёт покупателям при вашем исходном опыте, стартовом капитале, стратегии и целях.
- Оцените свой бюджет
Мечты и планы может резко обрубить нехватка бюджета на старте. Поэтому в первую очередь отталкиваемся именно от того, сколько денег можем вложить. Важно учитывать, что затраты будут не только на закупку товара, но и на его продвижение, упаковку, логистику и пр.
Поэтому считаем:
- Сколько денег готовы потратить на запуск
- Сколько денег готовы добавить через месяц после старта
- продаж
- Через какое время планируете окупить вложения
Кроме того, важно учитывать, что товар может окупиться не сразу и нужно будет вкладывать дополнительные средства.
- Оцените свой опыт продаж
С места в карьер нельзя. Важно трезво оценить свой уровень и возможности, чтобы не слить на старте весь бюджет и не потратить силы впустую.
Честно ответьте себе на вопросы:
- C какими категориями товаров вы уже работали
- С какими сложностями сталкивались и какие проблемы
- решали
- Проведите аналитику ниши/товара
Сделайте выводы и только после этого начинайте двигаться. Аналитику можно проводить с помощью специализированных сервисов.
Определите:
- ТОП категорий по продажам за последний месяц
- ТОП категорий по продажам за 2 месяца (обязательно сравните показатели)
- Конверсии в разных категориях товаров
В результате остановите выбор на нескольких категориях и выберите по 2–3 товара в каждой.
- Найдите поставщиков
Рассмотрите все возможные варианты, оцените плюсы и минусы каждого. Поставщиков можно искать в Интернете, Telegram-каналах или воспользоваться готовой базой проверенных поставщиков у нас в курсе.
Пошаговый план:
- Изучить рынок поставщиков
- Найти контакты байеров при необходимости
- Узнать среднюю закупочную цену на единицу товара
- Подведите все расчеты
В бизнесе нет места неточностям. Заложите часть бюджета на дополнительные расходы, продвижение и пр. Лучше перестраховаться, чем получить неприятный сюрприз в виде бесполезно слитого бюджета, потерянных сил и времени.
Сравните все показатели (прибыль, маржинальность, сложность работы) с товарами, которые вы выбрали в начале, и сконцентрируйтесь на самом выгодном. В дальнейшем вы сможете подключить и другие товары из вашей подборки.
Если вы хотите уверенно выйти на Ozon, без финансовых потерь и слитого бюджета, присоединяйтесь к 5 000 ученикам Меркатус, которые успешно вышли на маркетплейсы.
В заключение отметим, что выбор правильной ниши для торговли на Ozon в 2025 году требует комплексного подхода и внимательного анализа рынка. Успех селлера во многом зависит от способности улавливать актуальные тренды и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений.
При этом важно не только следовать существующим трендам, но и уметь предугадывать будущие изменения на рынке, чтобы занять выгодную позицию до того, как тренд станет массовым.
деятельность которой в России запрещена»
ИНН: 9723158300
ОГРН: 1227700373768