Первое: оформите сертификат на продажу игрушек на Вайлдберриз
Любые детские товары — от одежды до игрушек — подлежат обязательной сертификации по регламенту «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2001). А если работают с использованием электричества, то еще и по регламенту «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2001).
Это касается и изделий собственного производства, и продукции, завозимой из Китая.
Сертификат соответствия ТР ТС обязателен. Дополнительно можно оформить добровольную сертификацию.
То, что товар сертифицирован, должно быть подтверждено не только документами, но и маркировкой на упаковке.
Второе: ищите производство рядом
У того же Китая слишком долгий цикл поставки. Придется заказывать большими партиями, иначе рискуетее оказаться в out-of-stock, когда товар раскупят через неделю-другую.
К тому же, пока ждете поставку, спрос может сильно упасть (об этом сейчас поговорим подробнее) — и вот вы сидите с кучей нереализованных игрушек, которые мало кому не нужны.
Третье: учитывайте сезонность
Кажется, что игрушки — круглогодичный товар. Но спрос на всевозможные развивайки повышается осенью, на мягкие игрушки — перед Новым годом, на радиоуправляемые модели — К началу летнего сезона.
Посмотрите на показатели прошого года для аналогичного товара. Когда был пик продаж? Когда, наоборот, затишье?
Входить в нишу в период низкого спроса — не самый лучший вариант.
Четвертое: следите за динамикой продаж
Это правило вытекает из предыдущего. Спрос на игрушки неравномерен, заходить в нишу лучше на подъеме продаж.
После того, как посмотрели прошлогодние цифры, изучите показатели за последние 2-3 месяца. Рост должен быть достаточно продолжительным (в первый месяц, пока непонятны перспективы ниши, лучше не заходить) и не слишком активным (резкий скачок почти всегда означает резкий спад, ведь в этом случае мы говорим уже о трендовом товаре).
Пятое: всегда будьте в курсе, за что вас могут оштрафовать
Wildberries меняет правила чаще других. А по части товаров, к которым предъявляется много требований, тем более. Легко попасть на штраф или быть заблокированным. И в том, и в другом случае вы теряете деньги.
Мониторьте публикации в официальных сообществах маркетплейса, следите за обновлениями оферты, общайтесь с другими селлерами.
Идеальный способ — тематические мероприятия, где собираются эксперты и другие селлеры «в теме». Такие, как Большой практикум с Лео Шевченко, который регулярно посещает более 4000 онлайн и свыше 2000 офлайн самых разных представителей рынка маркетплейсов: продавцов, поставщиков, производителей, байеров и т.д. Можно не только обсудить новости и узнать много актуального, но и обзавестись полезными контактами, найти партнеров и собрать команду.